Если эти военнослужащие до призыва на военную службу постоянно или преимущественно не проживали на территории данного муниципального образования, то при проведении местных выборов они не включаются в списки избирателей и не учитываются при определении числа избирателей.
Кто вправе выдвигать кандидатов в депутаты и кандидатов на пост главы муниципального образования?
Кандидаты могут быть выдвинуты отдельными избирателями, группами избирателей и в порядке самовыдвижения. Кандидаты могут быть также выдвинуты избирательными объединениями или избирательными блоками.
Выдвижение кандидатов непосредственно избирателями проводится путем самовыдвижения, а также по инициативе одного избирателя, группы избирателей, обладающих активным избирательным правом. О выдвижении кандидата необходимо уведомить окружную избирательную комиссию (при выдвижении кандидата в депутаты) или избирательную комиссию муниципального образования (при выдвижении кандидата на пост главы муниципального образования).
Избирательное объединение или избирательный блок вправе выдвигать одного кандидата по одномандатному округу и только одного кандидата на пост главы муниципального образования.
Выдвижение кандидатов возможно при условии предоставления лицом письменного заявления о согласии баллотироваться.
Выдвижение кандидатов непосредственно избирателями проводится путем самовыдвижения, а также по инициативе одного избирателя, группы избирателей, обладающих активным избирательным правом. О выдвижении кандидата необходимо уведомить окружную избирательную комиссию (при выдвижении кандидата в депутаты) или избирательную комиссию муниципального образования (при выдвижении кандидата на пост главы муниципального образования).
Избирательное объединение или избирательный блок вправе выдвигать одного кандидата по одномандатному округу и только одного кандидата на пост главы муниципального образования.
Выдвижение кандидатов возможно при условии предоставления лицом письменного заявления о согласии баллотироваться.
Каков порядок поверки приборов учёта горячей и холодной воды?
Во вновь строящихся жилых зданиях установка квартирных узлов учёта горячей и холодной воды должна производиться Подрядчиком (Застройщиком) по проектам, согласованным в установленном порядке с предприятиями Водоканал и Теплосеть, в процессе строительства и за счёт Застройщика. Смонтированные узлы учёта Подрядчик передает представителям Управляющей компании и ресурсоснабжающих организации по Акту допуска к эксплуатации с учётом технических требований к приборам учёта ресурсоснабжающих предприятий (тип, присоединительные размеры, установочные погрешность измерения, сведения об испытаниях и прочие условия). В случае, если Застройщик не выполнил отдельные требования, а заселение жителей уже произведено, Управляющая компания вправе предложить всем желающим произвести поверку узлов учёта для подтверждения их работоспособности и ввода их в эксплуатацию.
В дальнейшем поверка индивидуальных счётчиков производится за счёт Потребителя. В случае отказа от проведения поверки приборов учёта, собственник квартиры вправе осуществлять расчеты за потреблённые ресурсы по установленным нормативам.
Поверка счётчиков, входящих в состав общедомовых узлов учёта, осуществляется ресурсоснабжающей организацией.
В дальнейшем поверка индивидуальных счётчиков производится за счёт Потребителя. В случае отказа от проведения поверки приборов учёта, собственник квартиры вправе осуществлять расчеты за потреблённые ресурсы по установленным нормативам.
Поверка счётчиков, входящих в состав общедомовых узлов учёта, осуществляется ресурсоснабжающей организацией.
В соответствии со ст.86 Жилищного кодекса РФ (далее – ЖК РФ), если дом, в котором находится жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит сносу, выселяемым из него гражданам органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение о сносе такого дома, предоставляются другие благоустроенные помещения по договорам социального найма.
Предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены ст.86 ЖК РФ, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населённого пункта, равнозначным по площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в черте данного населённого пункта (ч.1 ст.89 ЖК РФ).
Если наниматель и проживающие совместно с ним члены его семьи до выселения занимали квартиру или не менее чем две комнаты, наниматель соответственно имеет право на получение квартиры или на получение жилого помещения, состоящего из того же числа комнат, в коммунальной квартире (ч.2 ст.89 ЖК РФ).
Кроме того, согласно Обзору судебной практики Верховного суда Российской Федерации за четвертый квартал 2005 года (вопрос 33), утверждённому постановлением Президиума Верховного суда Российской Федерации от 1 марта 2006 года, поскольку жилое помещение предоставляется не в связи с улучшением жилищных условий, а в связи со сносом дома, то предоставляемое жильё должно быть равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, без учёта обстоятельств, влияющих на улучшение жилищных условий. При этом граждане, которым предоставлено другое равнозначное жилое помещение, сохраняют право состоять на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях, если у них не отпали основания состоять на таком учёте.
Предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены ст.86 ЖК РФ, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населённого пункта, равнозначным по площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в черте данного населённого пункта (ч.1 ст.89 ЖК РФ).
Если наниматель и проживающие совместно с ним члены его семьи до выселения занимали квартиру или не менее чем две комнаты, наниматель соответственно имеет право на получение квартиры или на получение жилого помещения, состоящего из того же числа комнат, в коммунальной квартире (ч.2 ст.89 ЖК РФ).
Кроме того, согласно Обзору судебной практики Верховного суда Российской Федерации за четвертый квартал 2005 года (вопрос 33), утверждённому постановлением Президиума Верховного суда Российской Федерации от 1 марта 2006 года, поскольку жилое помещение предоставляется не в связи с улучшением жилищных условий, а в связи со сносом дома, то предоставляемое жильё должно быть равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, без учёта обстоятельств, влияющих на улучшение жилищных условий. При этом граждане, которым предоставлено другое равнозначное жилое помещение, сохраняют право состоять на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях, если у них не отпали основания состоять на таком учёте.
Часть 1 статьи 2 Федерального закона от 12.01.1996 No 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» определяет некоммерческую организацию как организацию, не имеющую извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющую полученную прибыль между её участниками. Как предусмотрено ч.2 ст.2 этого же Закона, некоммерческие организации могут создаваться для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ. В соответствии со статьей 9.1 Федерального закона от 12.01.1996 No7-ФЗ «О некоммерческих организациях» одной из форм некоммерческих организаций является муниципальное учреждение. Муниципальные учреждения могут быть автономными, бюджетными и казёнными. Частью 2 ст.13 Федерального закона от 12.01.1996 No 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» предусмотрено, что решение о создании некоммерческой организации принимается её учредителями (учредителем). В отношении муниципального бюджетного или казённого учреждения такое решение принимается в порядке, установленном администрацией муниципального образования. В соответствии с п.3 ч.2 ст.15 Федерального закона от 12.01.1996 No7-ФЗ «О некоммерческих организациях» учредителем бюджетного или казённого учреждения является муниципальное образование в отношении муниципального казённого или бюджетного учреждения.
В соответствии с п.3 ч.1 ст.6 Федерального закона от 03.11.2006 No174-ФЗ «Об автономных учреждениях» учредителем автономного учреждения, созданного на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности, является муниципальное образование. В соответствии с п.1 ст.69 Федерального закона от 06.10.2010 No131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» представительные органы муниципальных образований могут принимать решения о создании некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов. В настоящее время отсутствует специальное законодательство, регламентирующее правовое положение и деятельность автономных некоммерческих организаций, создаваемых представительными органами муниципальных образований. Подобный пробел делает затруднительной на практике процедуру создания таких некоммерческих организаций. Хотя подобные организации всё же создаются.
Относительно наделения некоммерческих организаций, учредителями которых являются органы местного самоуправления, имуществом можно пояснить следующее. За муниципальными автономными, бюджетными и казёнными учреждениями имущество закрепляется на праве оперативного управления (статья 296 ГК РФ, часть 9 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 No7-ФЗ «О некоммерческих организациях», часть 1 статьи 3 Федерального закона от 03.11.2006 No174-ФЗ «Об автономных учреждениях»). Что касается автономных некоммерческих организаций и фондов, то в соответствии с абз.2 ч.1 ст.7 и абз.2 ч.1 ст.10 Федерального закона от 12.01.1996 No7-ФЗ «О некоммерческих организациях» имущество, переданное автономной некоммерческой организации/фонду её учредителями (учредителем), является собственностью автономной некоммерческой организации/фонда. Учредители автономной некоммерческой организации не сохраняют прав на имущество, переданное ими в собственность этой организации.
Как уже было сказано, в настоящее время законодательство не содержит специальных положений, регламентирующих процедуру наделения имуществом автономных некоммерческих организаций (фондов), создаваемых представительными органами местного самоуправления. Однако в соответствии со ст.217 Гражданского кодекса РФ имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества. Также, в соответствии со ст.31 Федерального закона от 12.01.1996 No7-ФЗ «О некоммерческих организациях» органы местного самоуправления могут «в соответствии с установленными настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами полномочиями» оказывать некоммерческим организациям экономическую поддержку, в частности, в форме предоставления различных льгот.
В то же время, передача имущества автономным некоммерческим организациям как форма экономической поддержки некоммерческих организаций органами местного самоуправления законодательно не закреплена. На основании этого представляется спорным говорить о возможности применения положений абз.2 ч.1 ст.7 и абз.2 ч.1 ст.10 Федерального закона от 12.01.1996 No7ФЗ «О некоммерческих организациях» относительно автономных некоммерческих учреждений или фондов, создаваемых органами местного самоуправления. Правоприменительная практика, например, сегодня идёт по пути отмены актов глав муниципальных образований, которыми находящееся в собственности муниципального образования имущество передается в качестве учредительного взноса в автономную некоммерческую организацию.
В соответствии с п.3 ч.1 ст.6 Федерального закона от 03.11.2006 No174-ФЗ «Об автономных учреждениях» учредителем автономного учреждения, созданного на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности, является муниципальное образование. В соответствии с п.1 ст.69 Федерального закона от 06.10.2010 No131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» представительные органы муниципальных образований могут принимать решения о создании некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов. В настоящее время отсутствует специальное законодательство, регламентирующее правовое положение и деятельность автономных некоммерческих организаций, создаваемых представительными органами муниципальных образований. Подобный пробел делает затруднительной на практике процедуру создания таких некоммерческих организаций. Хотя подобные организации всё же создаются.
Относительно наделения некоммерческих организаций, учредителями которых являются органы местного самоуправления, имуществом можно пояснить следующее. За муниципальными автономными, бюджетными и казёнными учреждениями имущество закрепляется на праве оперативного управления (статья 296 ГК РФ, часть 9 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 No7-ФЗ «О некоммерческих организациях», часть 1 статьи 3 Федерального закона от 03.11.2006 No174-ФЗ «Об автономных учреждениях»). Что касается автономных некоммерческих организаций и фондов, то в соответствии с абз.2 ч.1 ст.7 и абз.2 ч.1 ст.10 Федерального закона от 12.01.1996 No7-ФЗ «О некоммерческих организациях» имущество, переданное автономной некоммерческой организации/фонду её учредителями (учредителем), является собственностью автономной некоммерческой организации/фонда. Учредители автономной некоммерческой организации не сохраняют прав на имущество, переданное ими в собственность этой организации.
Как уже было сказано, в настоящее время законодательство не содержит специальных положений, регламентирующих процедуру наделения имуществом автономных некоммерческих организаций (фондов), создаваемых представительными органами местного самоуправления. Однако в соответствии со ст.217 Гражданского кодекса РФ имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества. Также, в соответствии со ст.31 Федерального закона от 12.01.1996 No7-ФЗ «О некоммерческих организациях» органы местного самоуправления могут «в соответствии с установленными настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами полномочиями» оказывать некоммерческим организациям экономическую поддержку, в частности, в форме предоставления различных льгот.
В то же время, передача имущества автономным некоммерческим организациям как форма экономической поддержки некоммерческих организаций органами местного самоуправления законодательно не закреплена. На основании этого представляется спорным говорить о возможности применения положений абз.2 ч.1 ст.7 и абз.2 ч.1 ст.10 Федерального закона от 12.01.1996 No7ФЗ «О некоммерческих организациях» относительно автономных некоммерческих учреждений или фондов, создаваемых органами местного самоуправления. Правоприменительная практика, например, сегодня идёт по пути отмены актов глав муниципальных образований, которыми находящееся в собственности муниципального образования имущество передается в качестве учредительного взноса в автономную некоммерческую организацию.
Согласно ст.19 Земельного кодекса РФ в муниципальной собственности находятся земельные участки, которые признаны таковыми федеральными законами и законами субъектов РФ, право на которые возникло в результате разграничения государственной собственности на землю и которые приобретены по основаниям, установленным гражданским законодательством.
Согласно ч.3 ст.3.1 Федерального закона от 25.10.2001 No137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» в целях разграничения государственной собственности на землю к собственности поселений относятся земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями, находящимися в собственности муниципального образования; предоставленные органам местного самоуправления поселения; иные, предусмотренные федеральными законами и законами субъектов РФ земельные участки. В данном случае, земельный участок, на котором расположена свалка, может и не находиться в собственности или пользовании администрации муниципального образования. Данные земельные участки могут являться неразграниченными земельными участками или находиться в собственности или пользовании других лиц. Принадлежность земельного участка необходимо отличать от понятия «территория муниципального об-
разования», которая согласно ч.1 ст.10 Федерального закона от 06.10.2003 No 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» является политико-территориальной категорией и представляет собой пространственные пределы юрисдикции органов данного муниципального образования: «местное самоуправление осуществляется на всей территории Российской Федерации в городских, сельских поселениях, муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения». Кроме этого, согласно абзацу 4 пункта 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 No2 к бездействию органа местного самоуправления относится неисполнение органом местного самоуправления обязанности, возложенной на него нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этого органа (Устав муниципального образования, Положение об администрации). При этом согласно п.25 данного Пленума, при рассмотрении дела по существу суду надлежит выяснить имеет ли орган местного самоуправления полномочия на принятие решения или совершение действия.
Исходя из сложившейся судебной практики, вопросы о причинах бездействия органов муниципального образования по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, последствиях такого бездействия, подлежат выяснению при разрешении дела по существу (Определение Верховного Суда РФ от 23.07.2008 No67-Впр08-2). В данном случае, если на территории поссовета действуют Правила благоустройства и ими предусмотрена обязанность землепользователей и землевладельцев по очистке их земельных участков и прилегающей территории от бытовых отходов и мусора, то претензии Прокурора должны быть обращены именно к этим лицам, а не к администрации муниципального образования.
Прокурором неверно толкуется объём полномочий при решении вопроса местного значения по организации сбора и вывоза мусора и понятие «сбор отходов». В соответствии с п.18 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 No131ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельских поселений относятся организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. В соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 No89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» для организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора органы местного самоуправления создают специализированные муниципальные предприятия или заключают договоры с предприятиями иных форм собственности. Деятельность этих предприятий регулируется Правилами предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов (утверждены Постановлением Правительства РФ от 10 февраля 1997 г. No155). Органы местного самоуправления устанавливают режим работы муниципальных организаций, оказывающих услуги по вывозу бытовых отходов, определяют предельные сроки вывоза бытовых отходов, утверждают тарифы по оказанию услуг по вывозу отходов, устанавливают льготы по оплате услуги для отдельных категорий потребителей. Этим исчерпывается полномочие органа местного самоуправления по реализации указанного вопроса местного значения. Режим работы организаций иной формы собственности и индивидуальных предпринимателей устанавливается ими самостоятельно.
В свою очередь, согласно ст.1 Федерального закона от 24.06.1998 No89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» сбор отходов – это приём или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейшего использования, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов. То есть сбор отходов – это организация пунктов их приёма, а не очистка территории от мусора.
Согласно ч.3 ст.3.1 Федерального закона от 25.10.2001 No137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» в целях разграничения государственной собственности на землю к собственности поселений относятся земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями, находящимися в собственности муниципального образования; предоставленные органам местного самоуправления поселения; иные, предусмотренные федеральными законами и законами субъектов РФ земельные участки. В данном случае, земельный участок, на котором расположена свалка, может и не находиться в собственности или пользовании администрации муниципального образования. Данные земельные участки могут являться неразграниченными земельными участками или находиться в собственности или пользовании других лиц. Принадлежность земельного участка необходимо отличать от понятия «территория муниципального об-
разования», которая согласно ч.1 ст.10 Федерального закона от 06.10.2003 No 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» является политико-территориальной категорией и представляет собой пространственные пределы юрисдикции органов данного муниципального образования: «местное самоуправление осуществляется на всей территории Российской Федерации в городских, сельских поселениях, муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения». Кроме этого, согласно абзацу 4 пункта 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 No2 к бездействию органа местного самоуправления относится неисполнение органом местного самоуправления обязанности, возложенной на него нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этого органа (Устав муниципального образования, Положение об администрации). При этом согласно п.25 данного Пленума, при рассмотрении дела по существу суду надлежит выяснить имеет ли орган местного самоуправления полномочия на принятие решения или совершение действия.
Исходя из сложившейся судебной практики, вопросы о причинах бездействия органов муниципального образования по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, последствиях такого бездействия, подлежат выяснению при разрешении дела по существу (Определение Верховного Суда РФ от 23.07.2008 No67-Впр08-2). В данном случае, если на территории поссовета действуют Правила благоустройства и ими предусмотрена обязанность землепользователей и землевладельцев по очистке их земельных участков и прилегающей территории от бытовых отходов и мусора, то претензии Прокурора должны быть обращены именно к этим лицам, а не к администрации муниципального образования.
Прокурором неверно толкуется объём полномочий при решении вопроса местного значения по организации сбора и вывоза мусора и понятие «сбор отходов». В соответствии с п.18 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 No131ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельских поселений относятся организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. В соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 No89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» для организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора органы местного самоуправления создают специализированные муниципальные предприятия или заключают договоры с предприятиями иных форм собственности. Деятельность этих предприятий регулируется Правилами предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов (утверждены Постановлением Правительства РФ от 10 февраля 1997 г. No155). Органы местного самоуправления устанавливают режим работы муниципальных организаций, оказывающих услуги по вывозу бытовых отходов, определяют предельные сроки вывоза бытовых отходов, утверждают тарифы по оказанию услуг по вывозу отходов, устанавливают льготы по оплате услуги для отдельных категорий потребителей. Этим исчерпывается полномочие органа местного самоуправления по реализации указанного вопроса местного значения. Режим работы организаций иной формы собственности и индивидуальных предпринимателей устанавливается ими самостоятельно.
В свою очередь, согласно ст.1 Федерального закона от 24.06.1998 No89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» сбор отходов – это приём или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейшего использования, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов. То есть сбор отходов – это организация пунктов их приёма, а не очистка территории от мусора.
Согласно п.2 ст.6 Федерального закона от 25.12.2008 No273-ФЗ «О противодействии коррупции» антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов является одной из основных мер профилактики коррупции. В соответствии с п.1 ст.2 Федерального закона от 17.07.2009 No172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» проведение антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов является обязательным, в том числе и для органов местного самоуправления.
Согласно ч.5 ст.7 Федерального закона от 06.10.2003 No131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», если орган местного самоуправления полагает, что федеральный закон по вопросам установления обязанностей органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления не соответствует законодательству Российской Федерации, вопрос о соответствии такого федерального закона действующему законодательству разрешается соответствующим судом. До вступления в силу решения суда о признании федерального закона или отдельных его положений не соответствующими законодательству орган местного самоуправления обязан исполнять данный федеральный закон.
Таким образом, органам местного самоуправления сельсовета необходимо разработать и принять муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы проведения антикоррупционной экспертизы. Специалисту, который будет проводить данную экспертизу, необходимо изучить Правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов и методику проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утверждённые Постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 No96.
Согласно ч.5 ст.7 Федерального закона от 06.10.2003 No131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», если орган местного самоуправления полагает, что федеральный закон по вопросам установления обязанностей органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления не соответствует законодательству Российской Федерации, вопрос о соответствии такого федерального закона действующему законодательству разрешается соответствующим судом. До вступления в силу решения суда о признании федерального закона или отдельных его положений не соответствующими законодательству орган местного самоуправления обязан исполнять данный федеральный закон.
Таким образом, органам местного самоуправления сельсовета необходимо разработать и принять муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы проведения антикоррупционной экспертизы. Специалисту, который будет проводить данную экспертизу, необходимо изучить Правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов и методику проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утверждённые Постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 No96.
Согласно п.1 ст.145 Жилищного кодекса РФ (далее – ЖК РФ) высшим органом управления ТСЖ является общее собрание его членов.
Избрание правления товарищества, рассмотрение жалоб на действия правления товарищества, председателя правления товарищества относятся к компетенции общего собрания членов ТСЖ (п.2 ст.145 ЖК РФ).
Учитывая вышеизложенное, общее собрание собственников жилых помещений, являясь высшим органом управления ТСЖ, вправе принимать любые решения в пределах своей компетенции, в том числе по смене руководителя ТСЖ, привлечению кредитов, займов, сдаче помещений в аренду. Решение, принятое председателем ТСЖ, если имеется иное легитимное решение по данному вопросу общего собрания членов ТСЖ, должно быть им отменено добровольно либо через суд.
Проверку законности и целесообразности расходования средств ТСЖ осуществляет ревизионная комиссия (ревизор) ТСЖ, которая (который) избирается также общим собранием ТСЖ.
В случае недоверия председателю ТСЖ, собственники жилых помещений многоквартирного дома в праве на своём общем собрании переизбрать председателя ТСЖ и ревизионную комиссию, либо, в соответствии с действующим законодательством, создать новое ТСЖ, выйдя из старого, либо выбрать для управления своим домом управляющую компанию и заключить с ней договор управления.
Избрание правления товарищества, рассмотрение жалоб на действия правления товарищества, председателя правления товарищества относятся к компетенции общего собрания членов ТСЖ (п.2 ст.145 ЖК РФ).
Учитывая вышеизложенное, общее собрание собственников жилых помещений, являясь высшим органом управления ТСЖ, вправе принимать любые решения в пределах своей компетенции, в том числе по смене руководителя ТСЖ, привлечению кредитов, займов, сдаче помещений в аренду. Решение, принятое председателем ТСЖ, если имеется иное легитимное решение по данному вопросу общего собрания членов ТСЖ, должно быть им отменено добровольно либо через суд.
Проверку законности и целесообразности расходования средств ТСЖ осуществляет ревизионная комиссия (ревизор) ТСЖ, которая (который) избирается также общим собранием ТСЖ.
В случае недоверия председателю ТСЖ, собственники жилых помещений многоквартирного дома в праве на своём общем собрании переизбрать председателя ТСЖ и ревизионную комиссию, либо, в соответствии с действующим законодательством, создать новое ТСЖ, выйдя из старого, либо выбрать для управления своим домом управляющую компанию и заключить с ней договор управления.
В соответствии с ч.1 ст.10 Федерального закона от 09.02.2009 No8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть Интернет, в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информации.
В случае если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети Интернет, указанная информация может размещаться на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района.
Также, согласно ч.2 ст.17 указанного Федерального закона, орган местного самоуправления, не имеющий возможности размещать информацию о своей деятельности в сети Интернет, обеспечивает пользователям возможность ознакомиться с указанной информацией в помещениях, занимаемых этим органом местного самоуправления.
Воспользуйтесь своим правом на обжалование решения суда.
В случае если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети Интернет, указанная информация может размещаться на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района.
Также, согласно ч.2 ст.17 указанного Федерального закона, орган местного самоуправления, не имеющий возможности размещать информацию о своей деятельности в сети Интернет, обеспечивает пользователям возможность ознакомиться с указанной информацией в помещениях, занимаемых этим органом местного самоуправления.
Воспользуйтесь своим правом на обжалование решения суда.
Согласно ч.3 ст.47 Федерального закона от 06.10.2003 No131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – ФЗ No131) порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов устанавливается уставом муниципального образования и должен обеспечивать возможность ознакомления с ними граждан, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законодательством.
Согласно п.7 ч.1 ст.17 ФЗ No131 органы местного самоуправления обладают полномочиями по учреждению печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации. Учреждение данного средства массовой информации является правом, а не обязанностью органов местного самоуправления. Соответственно, муниципальные правовые акты и иная официальная информация могут публиковаться в иных средствах массовой информации, если это установлено уставом муниципального образования и обеспечивает возможность ознакомления с ними граждан.
Как правило, термин «опубликование» используется для обозначения распространения информации печатным способом в периодических или непериодических СМИ, доступных для неограниченного круга лиц.Согласно ст.2 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 No2124-1 «О средствах массовой информации» под средством массовой информации понимается периодическое печатное издание, радио-, теле-, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации. В соответствии с действующим законодательством сеть Интернет не является средством массовой информации.
На основании изложенного, размещение на официальном сайте местной администрации муниципальных правовых актов либо приложений к ним не будет являться их официальным опубликованием. В связи с этим может возникнуть такая ситуация, при которой приложение к нормативному правовому акту, размещённое на официальном сайте муниципального образования может быть признано не опубликованным, а значит и не вступившим в законную силу.
Согласно п.7 ч.1 ст.17 ФЗ No131 органы местного самоуправления обладают полномочиями по учреждению печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации. Учреждение данного средства массовой информации является правом, а не обязанностью органов местного самоуправления. Соответственно, муниципальные правовые акты и иная официальная информация могут публиковаться в иных средствах массовой информации, если это установлено уставом муниципального образования и обеспечивает возможность ознакомления с ними граждан.
Как правило, термин «опубликование» используется для обозначения распространения информации печатным способом в периодических или непериодических СМИ, доступных для неограниченного круга лиц.Согласно ст.2 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 No2124-1 «О средствах массовой информации» под средством массовой информации понимается периодическое печатное издание, радио-, теле-, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации. В соответствии с действующим законодательством сеть Интернет не является средством массовой информации.
На основании изложенного, размещение на официальном сайте местной администрации муниципальных правовых актов либо приложений к ним не будет являться их официальным опубликованием. В связи с этим может возникнуть такая ситуация, при которой приложение к нормативному правовому акту, размещённое на официальном сайте муниципального образования может быть признано не опубликованным, а значит и не вступившим в законную силу.
В соответствии с ч.1 ст.3 Федерального закона от 21.07.2005 No97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» принятый устав муниципального образования, изменения к нему направляются главой муниципального образования в регистрирующий орган в течение 15 дней со дня его принятия. Учитывая, что данное требование обращено к главе муниципального образования, подготовкой документов для государственной регистрации должно заниматься лицо, которому это поручит глава муниципального образования.
Пунктом 1 части 3 статьи 19 Федерального закона от 26.07.2006 No135ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что не требуется согласование с антимонопольным органом преференции, предоставляемой на основании федерального закона, законов субъектов Российской Федерации о бюджете, нормативно-правовых актов органов местного самоуправления о бюджете, содержащих либо устанавливающих порядок определения размера государственной или муниципальной преференции, при этом указанные нормы должны содержать конкретного получателя такой преференции, цели её предоставления, а также её размер (сумму). Таким образом, предоставление государственных или муниципальных преференций на основании нормативно-правовых актов о бюджете, не противоречащих бюджетному законодательству, не требует согласования с антимонопольным органом.
Основным признаком преференции, согласно п.20 ст.4 Федерального закона «О защите конкуренции», является предоставление отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот. Таким образом, предоставление денежных средств из бюджета муниципального образования будет являться муниципальной преференцией.
Согласно п.3 ч.2 ст.78 Бюджетного кодекса РФ, субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг предоставляются из местного бюджета – в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации. Предоставление денежных средств (субсидий) из местного бюджета каждому обратившемуся субъекту малого и среднего предпринимательства, при соответствии поданных документов главе 5 Федерального закона от 26.07.2006 No135-ФЗ «О защите конкуренции», будет являться муниципальной преференцией, не требующей согласования с антимонопольным органом, на основании п.1 ч.3 ст.19 Закона.
Согласно п.3 ч.2 ст.78 Бюджетного кодекса РФ, субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг предоставляются из местного бюджета – в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации. Предоставление денежных средств (субсидий) из местного бюджета каждому обратившемуся субъекту малого и среднего предпринимательства, при соответствии поданных документов главе 5 Федерального закона от 26.07.2006 No135-ФЗ «О защите конкуренции», будет являться муниципальной преференцией, не требующей согласования с антимонопольным органом, на основании п.1 ч.3 ст.19 Закона.
Согласно п.2 ст.6 Федерального закона от 25.12.2008 No273-ФЗ «О противодействии коррупции» антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов является одной из основных мер профилактики коррупции. В соответствии с п.1 ст.2 Федерального закона от 17.07.2009 No172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» проведение антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов является обязательным, в том числе и для органов местного самоуправления.
Согласно ч.5 ст.7 Федерального закона от 06.10.2003 No131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», если орган местного самоуправления полагает, что федеральный закон по вопросам установления обязанностей органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления не соответствует законодательству Российской Федерации, вопрос о соответствии такого федерального закона действующему законодательству разрешается соответствующим судом. До вступления в силу решения суда о признании федерального закона или отдельных его положений не соответствующими законодательству орган местного самоуправления обязан исполнять данный федеральный закон.
Таким образом, органам местного самоуправления сельсовета необходимо разработать и принять муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы проведения антикоррупционной экспертизы. Специалисту, который будет проводить данную экспертизу, необходимо изучить Правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов и методику проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утверждённые Постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 No96.
Согласно ч.5 ст.7 Федерального закона от 06.10.2003 No131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», если орган местного самоуправления полагает, что федеральный закон по вопросам установления обязанностей органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления не соответствует законодательству Российской Федерации, вопрос о соответствии такого федерального закона действующему законодательству разрешается соответствующим судом. До вступления в силу решения суда о признании федерального закона или отдельных его положений не соответствующими законодательству орган местного самоуправления обязан исполнять данный федеральный закон.
Таким образом, органам местного самоуправления сельсовета необходимо разработать и принять муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы проведения антикоррупционной экспертизы. Специалисту, который будет проводить данную экспертизу, необходимо изучить Правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов и методику проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утверждённые Постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 No96.