В соответствии с пунктами 1 и 2 ч.1 ст.11 федерального закона No131-ФЗ на территориях, не признанных Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 мая 2004 г. No707-р территориями с низкой плотностью сельского населения, не могут предусматриваться межселенные территории.
В соответствии с пунктами 1, 2 и 4 ч.1 ст.11 федерального закона No131-ФЗ на территориях, не признанных указанным Распоряжением территориями с низкой плотностью сельского населения, все земли независимо от форм собственности и целевого назначения должны быть разграничены между сельскими и городскими поселениями.
Таким образом, на территориях, не признанных территориями с низкой плотностью сельского населения, межселенные территории формироваться не могут.
В соответствии с пунктами 1, 2 и 4 ч.1 ст.11 федерального закона No131-ФЗ на территориях, не признанных указанным Распоряжением территориями с низкой плотностью сельского населения, все земли независимо от форм собственности и целевого назначения должны быть разграничены между сельскими и городскими поселениями.
Таким образом, на территориях, не признанных территориями с низкой плотностью сельского населения, межселенные территории формироваться не могут.
Что такое повторное голосование?
Если ни один из кандидатов на пост главы муниципального образования не получил более половины от общего числа голосов, отданных за всех кандидатов, проводится повторное голосование по двум кандидатам, получившим наибольшее количество голосов. Повторное голосование проводится в воскресенье через 2
недели после дня общих выборов.
недели после дня общих выборов.
В случае признания выборов несостоявшимися или недействительными, назначаются повторные выборы. То есть, всё начинается сначала, но сроки избирательных действий сокращаются на треть.
В каких случаях избирательная комиссия признает результаты выборов недействительными?
Выборы признаются недействительными:
– в случае если допущенные при проведении голосования нарушения не позволяют с достоверностью установить результаты волеизъявления избирателей;
– в случае если они признаны недействительными не менее чем на одной четвертой части избирательных участков;
– по решению суда.
– в случае если допущенные при проведении голосования нарушения не позволяют с достоверностью установить результаты волеизъявления избирателей;
– в случае если они признаны недействительными не менее чем на одной четвертой части избирательных участков;
– по решению суда.
В соответствии со ст.34 Федерального закона No131-ФЗ структура органов местного самоуправления муниципального образования, которое создано в результате преобразования муниципального образования, определяется на местном референдуме.
Назначение выборов в органы местного самоуправления в данном случае осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 12.07.2002 No67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ». Согласно указанному закону в случае отсутствия органа или должностного лица, уполномоченного назначить выборы, а также отсутствия и невозможности формирования соответствующей избирательной комиссии избиратели, избирательные объединения, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, прокурор имеют право обратиться в суд, который вправе возложить на избирательную комиссию субъекта РФ обязанность сформировать временную избирательную комиссию. Кроме того, суд вправе установить срок, в течение которого указанная комиссия должна назначить выборы.
В таком же порядке назначаются выборы в представительный орган вновь образованного муниципального образования, если в течение месяца со дня принятия закона субъекта Российской Федерации граждане не выступят с инициативой проведения местного референдума о структуре органов местного самоуправления. В этом случае структура определяется представительным органом вновь образованного муниципального образования после его избрания. Определение срока полномочий данного органа возможно решением суда в соответствии со ст.3 Федерального закона 26.11.1996 No138ФЗ «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления». Число депутатов представительного органа должно соответствовать их минимальной численности, как это предусмотрено ст.4 Федерального закона No138-ФЗ.
Назначение выборов в органы местного самоуправления в данном случае осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 12.07.2002 No67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ». Согласно указанному закону в случае отсутствия органа или должностного лица, уполномоченного назначить выборы, а также отсутствия и невозможности формирования соответствующей избирательной комиссии избиратели, избирательные объединения, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, прокурор имеют право обратиться в суд, который вправе возложить на избирательную комиссию субъекта РФ обязанность сформировать временную избирательную комиссию. Кроме того, суд вправе установить срок, в течение которого указанная комиссия должна назначить выборы.
В таком же порядке назначаются выборы в представительный орган вновь образованного муниципального образования, если в течение месяца со дня принятия закона субъекта Российской Федерации граждане не выступят с инициативой проведения местного референдума о структуре органов местного самоуправления. В этом случае структура определяется представительным органом вновь образованного муниципального образования после его избрания. Определение срока полномочий данного органа возможно решением суда в соответствии со ст.3 Федерального закона 26.11.1996 No138ФЗ «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления». Число депутатов представительного органа должно соответствовать их минимальной численности, как это предусмотрено ст.4 Федерального закона No138-ФЗ.
В соответствии с ч.1 ст.8 Федерального закона от 06.10.2003 No131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон No131-ФЗ), советы муниципальных образований субъекта Российской Федерации должны быть образованы в каждом субъекте Российской Федерации в целях организации взаимодействия органов местного самоуправления, выражения и защиты общих интересов муниципальных образований.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации содействуют созданию советов муниципальных образований.
На основании ч.1 ст.66 Федерального закона No131-Ф3, организация и деятельность советов муниципальных образований субъектов Российской Федерации осуществляются в соответствии с требованиями Федерального закона от 12.01.1996 No7-ФЗ «О некоммерческих организациях», применяемыми к ассоциациям, которые, согласно ст.11 указанного Федерального закона, являются объединениями юридических лиц. Таким образом, советы муниципальных образований субъекта Российской Федерации будут формироваться как объединения юридических лиц.
В связи с этим, образование Совета муниципальных образований субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями Федерального закона No131-ФЗ возможно только после формирования органов местного самоуправления и их государственной регистрации в качестве юридического лица, согласно ст.41 Федерального закона No131-ФЗ.
Определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества находится в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования (п.7 ч.10 ст.35 Федерального закона No131ФЗ).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации содействуют созданию советов муниципальных образований.
На основании ч.1 ст.66 Федерального закона No131-Ф3, организация и деятельность советов муниципальных образований субъектов Российской Федерации осуществляются в соответствии с требованиями Федерального закона от 12.01.1996 No7-ФЗ «О некоммерческих организациях», применяемыми к ассоциациям, которые, согласно ст.11 указанного Федерального закона, являются объединениями юридических лиц. Таким образом, советы муниципальных образований субъекта Российской Федерации будут формироваться как объединения юридических лиц.
В связи с этим, образование Совета муниципальных образований субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями Федерального закона No131-ФЗ возможно только после формирования органов местного самоуправления и их государственной регистрации в качестве юридического лица, согласно ст.41 Федерального закона No131-ФЗ.
Определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества находится в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования (п.7 ч.10 ст.35 Федерального закона No131ФЗ).
Статьей 27 Земельного кодекса Российской Федерации закреплено, что оборот земельных участков осуществляется в соответствии с гражданским законодательством и названным Кодексом; земельные участки, отнесенные к землям, изъятым из оборота, не могут предоставляться в частную собственность, а также быть объектами сделок, предусмотренных гражданским законодательством; земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами (пункты 1 и 2).
Названная статья также определяет закрытый перечень земельных участков, изъятых из оборота и (или) ограниченных в обороте. К таким объектам отнесены в том числе земельные участки, занятые находящимися в федеральной собственности государственными природными заповедниками и национальными парками, а также находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки в пределах особо охраняемых природных территорий (подпункт 1 пункта 4 и подпункт 1 пункта 5). Земельные участки, находящиеся в границах охранных зон особо охраняемых природных территорий, в указанный перечень не включены.
Согласно статье 95 Земельного кодекса Российской Федерации к землям особо охраняемых природных территорий относятся земли государственных природных заповедников, в том числе биосферных, государственных природных заказников, памятников природы, национальных парков, природных парков, дендрологических парков, ботанических садов. Для предотвращения неблагоприятных антропогенных воздействий на государственные природные заповедники, национальные парки, природные парки и памятники природы на прилегающих к ним земельных участках и водных объектах создаются охранные зоны. В границах этих зон запрещается деятельность, оказывающая негативное воздействие на природные комплексы особо охраняемых природных территорий. Земельные участки в границах охранных зон у собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков не изымаются и используются ими с соблюдением установленного для этих земельных участков особого правового режима (пункты 1, 4).
Из изложенного следует, что действующее законодательство не содержит запрета на предоставление гражданам в собственность земельных участков, расположенных в границах охранных зон особо охраняемых природных территорий, в том числе государственных природных заповедников. Такие земельные участки не изъяты из оборота и не ограничены в обороте, их использование допускается с соблюдением определенных ограничений, направленных на предотвращение негативного воздействия на природные комплексы.
Названная статья также определяет закрытый перечень земельных участков, изъятых из оборота и (или) ограниченных в обороте. К таким объектам отнесены в том числе земельные участки, занятые находящимися в федеральной собственности государственными природными заповедниками и национальными парками, а также находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки в пределах особо охраняемых природных территорий (подпункт 1 пункта 4 и подпункт 1 пункта 5). Земельные участки, находящиеся в границах охранных зон особо охраняемых природных территорий, в указанный перечень не включены.
Согласно статье 95 Земельного кодекса Российской Федерации к землям особо охраняемых природных территорий относятся земли государственных природных заповедников, в том числе биосферных, государственных природных заказников, памятников природы, национальных парков, природных парков, дендрологических парков, ботанических садов. Для предотвращения неблагоприятных антропогенных воздействий на государственные природные заповедники, национальные парки, природные парки и памятники природы на прилегающих к ним земельных участках и водных объектах создаются охранные зоны. В границах этих зон запрещается деятельность, оказывающая негативное воздействие на природные комплексы особо охраняемых природных территорий. Земельные участки в границах охранных зон у собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков не изымаются и используются ими с соблюдением установленного для этих земельных участков особого правового режима (пункты 1, 4).
Из изложенного следует, что действующее законодательство не содержит запрета на предоставление гражданам в собственность земельных участков, расположенных в границах охранных зон особо охраняемых природных территорий, в том числе государственных природных заповедников. Такие земельные участки не изъяты из оборота и не ограничены в обороте, их использование допускается с соблюдением определенных ограничений, направленных на предотвращение негативного воздействия на природные комплексы.
В соответствии со ст.28 Федерального закона от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» публичные слушания по проектам муниципальных правовых актов проводятся по инициативе населения, Совета депутатов муниципального образования или главы муниципального образования. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета депутатов муниципального образования, назначаются Советом депутатов муниципального образования, а по инициативе главы муниципального образования – главой муниципального образования. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами Совета депутатов муниципального образования и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний.
Нет, не могут. Это вытекает из ч.2 ст.20 Федерального закона от 06.10.2003 No131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», где в качестве основания для отказа от исполнения отдельных государственных полномочий может являться только признанное в судебном порядке несоответствие федеральных законов, законов субъектов РФ, иных нормативных правовых актов, предусматривающих наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, требованиям, предусмотренным ст.19 данного закона. В связи с этим, отсутствие денежных средств не может быть основанием для неисполнения или отказа от исполнения закона, которым органы местного самоуправления наделены отдельными государственными полномочиями.
При каких обстоятельствах и в каком порядке возможен отзыв главы муниципального образования?
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 No131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» основанием для отзыва главы муниципального образования являются конкретные противоправные решения, действия или бездействия, выразившиеся в невыполнении обязанностей главы муниципального образования, нарушении Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законов субъекта РФ, устава муниципального образования. Основания для отзыва депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления и процедура отзыва указанных лиц устанавливаются уставом муниципального образования. Голосование по отзыву главы муниципального образования проводится по инициативе населения, либо по инициативе избирательного объединения, выдвинувшего главу муниципального образования. Глава муниципального образования считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в муниципальном образовании (избирательном округе). В случае отзыва главы муниципального образования избирателями его полномочия прекращаются со дня официального опубликования результатов голосования об отзыве.
Льготы для участников боевых действий установлены Федеральным законом РФ No5 от 12.01.1995 «О ветеранах». На основании п.1 ст.3 этого закона к лицам данной категории относятся военнослужащие, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, выполнявшие боевые задачи в условиях вооруженных конфликтов, включая контртеррористические операции. В соответствии с п.1 ст.16 упомянутого закона участникам боевых действий предоставляются льготы по обеспечению за счёт средств федерального бюджета жильём нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учёт до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями ст.23.2 данного закона. Ветераны боевых действий, вставшие на учёт после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильём в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.
Что касается льгот по первоочередному предоставлению жилья многодетным матерям-одиночкам, то льготы по первоочередному предоставлению жилья для них не предусмотрены, они встают в очередь на получение жилья в соответствии со статьями 51-54 Жилищного кодекса РФ.
Таким образом, по нашему мнению, преимущество на получение жилья имеется у участника боевых действий, заявление на получение жилья по договору социального найма которого подано в 2006 году.
Что касается льгот по первоочередному предоставлению жилья многодетным матерям-одиночкам, то льготы по первоочередному предоставлению жилья для них не предусмотрены, они встают в очередь на получение жилья в соответствии со статьями 51-54 Жилищного кодекса РФ.
Таким образом, по нашему мнению, преимущество на получение жилья имеется у участника боевых действий, заявление на получение жилья по договору социального найма которого подано в 2006 году.
Порядок отчуждения муниципального имущества регламентируется Федеральным законом от 21.12.2001 No178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – ФЗ No178). Указанный закон не содержит понятия «обмен муниципального имущества», поэтому, считаем, что в данном случае речь идёт о возмездном отчуждении муниципального имущества в собственность юридического лица, которое в соответствии со ст.1 ФЗ No178 является приватизацией муниципального имущества.
Из действующего законодательства следует, что обмен муниципального имущества на любое другое имущество будет противоречить принципам приватизации муниципального имущества, закреплённым в ст.2 указанного закона, т.к. приватизация муниципального имущества основывается на признании равенства покупателей муниципального имущества и открытости деятельности органов местного самоуправления.
Муниципальное имущество отчуждается в собственность физических и (или) юридических лиц исключительно на возмездной основе (за плату либо посредством передачи в муниципальную собственность акций открытых акционерных обществ, в уставный капитал которых вносится муниципальное имущество). Приватизация муниципального имущества осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно в порядке, предусмотренном ФЗ No178.
Из действующего законодательства следует, что обмен муниципального имущества на любое другое имущество будет противоречить принципам приватизации муниципального имущества, закреплённым в ст.2 указанного закона, т.к. приватизация муниципального имущества основывается на признании равенства покупателей муниципального имущества и открытости деятельности органов местного самоуправления.
Муниципальное имущество отчуждается в собственность физических и (или) юридических лиц исключительно на возмездной основе (за плату либо посредством передачи в муниципальную собственность акций открытых акционерных обществ, в уставный капитал которых вносится муниципальное имущество). Приватизация муниципального имущества осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно в порядке, предусмотренном ФЗ No178.
В обозначенной ситуации, основываясь на положениях Бюджетного кодекса РФ, можно предположить, что создание муниципального дорожного фонда возможно, но при этом необходимо учитывать наличие муниципальных дорог в районе. Если речь идёт о передаче межбюджетных трансфертов с уровня поселения на уровень района в качестве финансового обеспечения исполнения переданного полномочия, то это законно, а если же речь идёт о финансировании в отношении имущества, которое не является собственностью поселения, то конечно, данные действия будут незаконны, поскольку бремя содержания имущества в соответствии с законодательством несёт собственник этого имущества. Кроме того, в данном случае речь идёт о финансировании из фонда, имеющего целевое назначение.
В федеральном законе No131ФЗ не содержится ограничений на вхождение ассоциаций (союзов) муниципальных образований, действующих в субъекте РФ, в состав совета муниципальных образований субъекта РФ, формирующегося в соответствии со статьями 8 и 66 федерального закона.
В ч.1 ст.67 федерального закона No131ФЗ установлено, что в состав единого общероссийского объединения муниципальных образований могут входить иные объединения муниципальных образований.
Такой же принцип может быть применён в уставе совета муниципальных образований субъекта РФ, который утверждается съездом (собранием членов) совета муниципальных субъекта РФ в соответствии с частью 2 статьи 66 федерального закона.
В ч.1 ст.67 федерального закона No131ФЗ установлено, что в состав единого общероссийского объединения муниципальных образований могут входить иные объединения муниципальных образований.
Такой же принцип может быть применён в уставе совета муниципальных образований субъекта РФ, который утверждается съездом (собранием членов) совета муниципальных субъекта РФ в соответствии с частью 2 статьи 66 федерального закона.