Доля региональных дорог Республики Алтай, при ремонте которых в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» применяли современные материалы и технологии, в 2022 году достигла 56%.
На 26 региональных объектах укладывали специальный асфальтобетон, соответствующий современным стандартам качества. Новое покрытие прослужит дольше благодаря особому составу смеси. Она более устойчива к образованию колеи даже при высоких нагрузках и перепадах температуры, сообщает «Горно-Алтайавтодор».
В прошлом году высокотехнологичные смеси использовали на участках дорог подъезд Талда – Тюнгур (природный парк «Белуха»), Ябоган – Туекта, Черга – Беш-Озек – Усть-Кан – Талда – Карагай – граница Казахстана, Акташ – Улаган и других направлениях опорной сети автодорог республики.
Четвертый год подряд в регионе активно применяется метод холодной регенерации. Технология позволяет получить прочное и долговечное основание дороги. Такой способ сокращает затраты на сырье и его доставку, а также не требует утилизации отходов.
«Верхний слой старого асфальтобетонного покрытия фрезеруется, полученный материал смешивается со специальными добавками, затем укладывается и уплотняется. Это и есть новое дорожное основание, на которое в дальнейшем укладываются слои асфальтобетона», – рассказал врио начальника «Горно-Алтайавтодор» Сергей Краус.
Использование наилучших технологий и материалов — одна из ключевых задач при реализации дорожного нацпроекта. Внедрение современных решений позволит в дальнейшем повысить качество и безопасность автомобильных дорог, а также увеличить межремонтные сроки.
Напомним, в 2022 году в регионе по нацпроекту отремонтировали порядка 240 км автомобильных дорог. Работы проводились во всех районах республики. Дорожные службы завершили обновление 32 дорожных участков и 21 моста.
https://altai-republic.ru/news_lent/news-archive/45788/